Платформа для интернет магазина

время прочтения - 14 минут

Итак, вы решили заняться продажами в интернете. Для этого вам понадобится хороший и функциональный интернет-магазин. Давайте разбираться, как сделать хороший онлайн-шоп без особых проблем и, что немаловажно, без особых затрат.

Но сначала скажите: что вы вкладываете в понятие “хороший интернет-магазин”? Каким требованиям он должен соответствовать, чтобы называться хорошим? 

Как сделать хороший интернет-магазин

Главная задача интернет-магазина — не просто продать товар покупателю, а продать его так, чтобы покупатель захотел снова вернуться и купить что-то еще. Для этого у хорошего сайта должны обязательно быть:

  • Логичная структура. Разделы и подразделы каталога товаров должны быть логично организованы, так, чтобы посетитель не блуждал в поисках нужного ему товара. Нужна ему, к примеру, классическая мужская рубашка, он должен ее найти в разделе мужской одежды, в подразделе “рубашки”, а не в разделе “товары для офиса”. 
  • Удобная навигация. С первых секунд на сайте посетитель должен понимать, что тут можно делать, и куда ему двигаться, чтобы совершить покупку. 
  • Простой дизайн. Ничто не должно отвлекать покупателя от самого главного — от товара. Все дизайнерские средства, которые вы используете в оформлении сайта должны помогать совершить покупку, а не отвлекать от нее. 
  • Удобные системы оплаты. Покупатель должен иметь выбор, как оплатить выбранный товар: картой, наличкой курьеру или переводом. 
  • Информационные страницы. Это странички сайта, на которых посетитель найдет ответы на большинство своих вопросов. Например, на вопросы о сроках и способах доставки купленного товара, о способах оплаты, о возможном возврате товара и т.д. 
  • Карточки товара с подробной информацией о товаре. Чем больше информации содержит карточка товара, тем больше шансов, что покупатель выберет этот товар. Здесь нужны не только общие данные о товаре, но и детали, интересующие покупателя: размер, рост, вес, габариты, цвет, артикул, короткое описание возможностей и т.д. 
  • Обратная связь. даже если вы всё предусмотрели и максимально подробно всё расписали, у покупателя могут возникнуть какие-то вопросы. Дайте ему возможность связаться с вами. лучше всего, несколькими разными способами. Укажите в контактах пару мессенджеров, телефон и электронный почтовый адрес. 

Если все эти вещи будут реализованы на вашем сайте, то с большой долей вероятности ваши посетители станут покупателями, а многие из разовых покупателей — постоянными.

Три способа создать интернет-магазин

Первый способ — заказать создание сайта в агентстве или веб-студии. Вы составляете техническое задание, в котором вы описываете все свои пожелания по структуре, функционалу и дизайну сайта. Студия выставляет вам смету, вы оплачиваете и ждёте результат. Любые изменения в ТЗ в процессе разработки или после релиза оплачиваются вами дополнительно.

Из плюсов — вы получаете сразу готовый интернет-магазин со всеми необходимыми разделами и подразделами, с подключенными системами оплаты, с уникальным дизайном. Из минусов — это долго и дорого: разработка может занять не один месяц, а стоимость такого уникального сайта может достигать четырехзначных цифр в американских деньгах. Еще один минус — вы теперь будете привязаны к компании-разработчику, и вам нужно будет опять платить за каждое обновление и изменение в функционале сайта.  

Этот вариант может устроить тех, у кого много денег и времени. Если же этого нет, можно рассмотреть и другие варианты.

Второй вариант — самостоятельно собрать сайт на какой-нибудь популярной платформе для создания сайтов. Для этого обычно не требуется особых знаний в веб-программировании и верстке. 

Есть два типа конструкторов: одни предлагают собрать сайт из готовых блоков, другие — применить готовый шаблон с минимальной кастомизацией. Чаще всего такие конструкторы предлагают шаблоны и блоки для корпоративных сайтов, сайтов-визиток или блогов. Функционал интернет-магазина здесь предлагается пользователю за дополнительную плату. 

Плюсы этого варианта — такие конструкторы имеют неплохие инструменты для поисковой оптимизации, специальные плагины для того чтобы сайт находили по определенным поисковым запросам. Минусы — функционал интернет-магазина доступен только на самом дорогом тарифном плане или подписке. Еще один минус — такие сайты, как правило, не предлагают функционала отслеживания заказов, или предлагают его в виде платного плагина. 

Третий вариант — сразу воспользоваться конструктором интернет-магазина. Например, платформой Dzumba, которая автоматически создает рабочий интернет-магазин. С такой платформой работать легко и просто: вы только заполняете предложенные формы, а на сайте, который создается сразу же после регистрации, появляются нужные вам разделы магазина и карточки товара. Системы оплаты подключаются тоже просто: вы выбираете нужные вам варианты из обширного списка.

К минусам этой платформы можно с натяжкой отнести минимальную кастомизацию: вы сможете настроить цвета фона, текста, кнопок и ссылок, загрузить свои логотипы и товарные знаки. Но зато ничто не будет отвлекать посетителей сайта от самого главного — от товаров, размещенных на витринах. 

Продвижение и реклама интернет-магазина

Выбрать платформу и создать интернет-магазин — это лишь половина дела. Вторая, и, может быть, более важная часть работы, это продвижение и реклама вашего интернет-магазина. Да, этим тоже придется заниматься: как иначе люди узнают о вашем онлайн-шопе?

рекламировать и продвигать интернет-магазин можно разными способами, но, по опыту успешных онлайн-маркетов, самыми эффективными можно считать следующие:

  • Реклама в соцсетях. Здесь можно использовать и рекламные посты в своих собственных аккаунтах, и посты в тематических сообществах, и рекламные инструменты самих соцсетей (таргетированную рекламу). Грамотная рекламная стратегия в соцсетях может значительно поднять продажи. 
  • Контекстная реклама в поисковых системах (Яндекс.Директ и Google Ads). Здесь тоже есть хорошие инструменты для очень тонкой настройки рекламы, которые не слишком сложны в освоении. 
  • Реклама в мессенджерах и по SMS. Такими рекламными рассылками заведуют операторы мобильных сетей (или рекламные агентства, имеющие договоры с операторами). 
  • SEO или поисковая оптимизация. Как правило, пользователи выбирают и переходят по первым пяти ссылкам, которые выдает им поиск по какому-то запросу, например, “купить куртку”. SEO помогает сайту попасть в верхние строчки такой выдачи. Это долгий процесс, и результат будет виден только спустя некоторое время. 
  • Наружная реклама. Если у вашего интернет-магазина есть оффлайновое представительство (бутик, кафе или другая торговая точка), разместите в ней информацию о сайте на самом видном месте. Напишите ссылки на магазин, распечатайте QR-коды со ссылкой на сайт, разложите листовки и визитки с контактами интернет-магазина.
  • Реклама на упаковке. Отдавайте товар покупателям в фирменной упаковке, на которой есть реклама и контакты вашего сайта. около 20% повторных заказов совершаются теми, кто нашел адрес сайта на сохранившейся упаковке или на визитке, приложенной к товару. Хорошо работают магнитные визитки: их прикрепляют к рабочему столу или холодильнику. 

Естественно, для достижения наилучшего эффекта, нужно использовать все эти каналы продвижения в комплексе. По мере продвижения вы сами найдете и определите те каналы, которые дают максимальный эффект.

Вместо резюме

Итак, для того чтобы интернет-магазин продавал и приносил владельцу прибыль, необходимы:

  1. качественный, востребованный товар
  2. удобный сайт
  3. легкая и простая в использовании платформа
  4. грамотное комплексное продвижение

Платформа Dzumba может помочь вам со всеми пунктами этого списка, кроме, разумеется, первого. Попробовать ее возможности можно бесплатно и прямо сейчас. Зарегистрируйтесь, создайте свой магазин, и два месяца не платите абонентскую плату. За это время вы оцените все прелести и испробуете все возможности платформы. 

Запустите свой интернет-магазин за 7 минут!
Попробовать
Dzumba бесплатно
Читайте также
Как создать интернет-магазин с нуля
Доля интернет-торговли в общем объеме торговли растет с каждым днем в геометрической прогрессии. По данным независимого маркетингового агентства Data Insight, в 2021 году количество онлайн-заказов только в России выросло на 104% по сравнению с предыдущим годом, а объем рынка в рублях вырос на 52%.
Конструктор интернет магазина
Зачем торговому бизнесу выходить в онлайн? Так ли нужен интернет магазин небольшой розничной точке? Можно ли вести бизнес только в онлайне?
Как открыть интернет магазин цветов
Цветы — товар особенный, требующий внимания и специального ухода. Поэтому и бизнес по продаже цветов требует специальных нестандартных решений. Одно из таких — реализация цветов через интернет.
Как открыть онлайн магазин косметики
Несмотря на все кризисы, пандемии и прочие не очень позитивные процессы в мировой экономике, бизнес по продаже косметики всё равно остается на плаву. Косметика и парфюмерия нисколько не “проседают” по сравнению с другими категориями товаров. Почему так?
Как открыть интернет магазин детских товаров
С начала двадцатых годов доля покупок в интернете резко возросла: люди стали чаще и больше заказывать различные товары и продукты питания онлайн. В немалой степени этому поспособствовала пандемия covid-19, во время которой люди были вынуждены соблюдать карантины, сидеть дома и покупать всё удаленно.
Создание сайта для доставки еды
За последние несколько лет доставка еды на дом из редкого и дорогого сервиса стала популярным и недорогим способом накрыть стол без особых усилий. Сегодня практически любой ресторан, пиццерия или кафе, доставляют еду своим клиентам.
Создание интернет-магазина
Вы решили заняться интернет-торговлей, и создать свой интернет-магазин, но не знаете, с чего начать и как подступиться к этому процессу. Рассказываем и показываем по шагам, как создать и запустить интернет-магазин с минимальными затратами и максимальной пользой.
Как открыть интернет магазин косметики
Косметика и средства по уходу за телом — одно из самых популярных и прибыльных направлений в современной онлайн-торговле. Например, на российском рынке доля интернет-магазинов косметики, по данным Data Insight, составляет 10% от общего количества всех интернет-магазинов.
Как открыть онлайн магазин детской одежды
Детская одежда — товар, который покупается часто: дети быстро растут, и носят одежду максимум сезон. Поэтому бизнес по продаже детской одежды — это хорошее вложение средств. Но так как в этом сегменте розницы конкуренция достаточно высока, нужно задействовать все возможные каналы продаж. И онлайн-торговля — один из таких эффективных и прибыльных каналов.
Создать сайт для доставки еды
Любой бизнес жив, пока он расширяется — это аксиома. И продуктовый бизнес не исключение. Поэтому самая одна из главных задач владельца кафе или ресторана — найти новых клиентов, найти новые каналы продаж. Один из таких прибыльных каналов — доставка еды.